Нередко продавцы продажу уценённого товара «маскируют» под распродажу, а потому нелишним будет поинтересоваться, чем же мотивирована сниженная стоимость на продаваемую вещь. Некачественные услуги Оказание услуг и их качество также регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Если была оказана услуга ненадлежащего качества, заказчик может:

  • уменьшить оплату за эту услугу;
  • потребовать устранить недостатки за счёт исполнителя;
  • потребовать полного возмещения нанесённого вреда;
  • расторгнуть договор на оказание услуг.

Однако даже если речь идёт о расторжении договора, заказчик может требовать от исполнителя заплатить неустойку за просроченную услугу или нарушение других пунктов договора. Доказать, что оказанная услуга некачественна, заказчик может на протяжении 20 дней после её оказания.

Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин

А лучше это делать в день покупки! Далее возврат или обмен от покупателя возможен на протяжении всего гарантийного срока (как правило, это 2 года, однако бывают исключения) лишь при определённых условиях:

  1. Если продавцом были нарушены сроки устранения неисправности.
  2. Если обнаружен существенный недостаток.
  3. Если после неоднократного устранения недостатков вещь невозможно использовать на протяжении гарантийного года более чем 30 дней.

Возврат в интернет-магазин Товар надлежащего качества может быть возвращён продавцу в течение 7 дней после покупки.

Важноimportant
Если же в договоре купли-продажи не оговорён конкретный срок, то он может быть увеличен до 2 месяцев.

Кроме того, покупатель может отказаться от заказанной вещи до её получения, ничем не мотивируя своего отказа.

Вниманиеattention
Деньги за товар, от которого отказался покупатель, продавец должен вернуть в 10-дневный срок.

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

Возврат товара надлежащего качества Товар надлежащего качества подлежит возврату в случаях, если потребитель не имеет претензий к качеству товара, но желает его вернуть по причине несоответствия характеристик (габаритов, фасона, цвета) желаемым, продавец имеет полное право не удовлетворять данное требование.
Товар приемлемого качества можно заменить альтернативным товаром с нужными характеристиками.

Инфоinfo
И только в том случае, если желаемого товара не имеется в продаже в момент обращения за обменом, покупатель вправе вернуть деньги (продавец должен вернуть стоимость товара в течение 3-х дней со дня возврата товара в магазин).

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

В то же время отдельные магазины разрабатывают внутренние должностные инструкции для своих продавцов.
Как правила этот документ должен отображать модель поведения продавца по отношению к покупателям, включая возврат реализованной продукции.
Вот примерный образец инструкции для продавцов по возврату товара: Инструкция по возврату товара для продавцов Товар надлежащего качества По закону возврат качественного товара может быть произведен на протяжении 14 календарных дней (ст.25 Закона).
При этом покупатель не обязан объяснять причины, по которым ему не подошла покупка.

Возврат допускается как из-за несоответствия цвета или габаритов, так и по причине комплектации, что не отвечает ожиданиям потребителя.

В какие сроки возможен возврат товара

Отдельно следует отметить, что возврат приобретенных просроченных продуктов питания, лекарственных средств, парфюмерии или бытовой химии производится незамедлительно, так как эти товары должны отсутствовать на витринах.

Дистанционные покупки Несколько отличаются условия, установленные для возврата изделий, купленных в интернет-магазинах.
Сколько времени клиент может потратить на решение вопроса о возвращении качественного товара в таком случае? Согласно ст. 26.1 Закона срок возврата товара включает все время до получения покупки клиентом и еще 7 дней со дня получения изделия, а если сроки и условия возврата не сообщались клиенту письменно, то есть под роспись, то срок возвращения покупки увеличивается до 3 месяцев.
Невозможно вернуть только изделия с индивидуально-определенными характеристиками, при которых купленные предметы могут использоваться конкретным человеком.

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

Покупатель имеет право:

  • Настаивать на замене купленной продукции на подобный товар.
  • Требовать предоставления изделия иной марки.
  • Претендовать на пропорциональное уменьшение цены товара.
  • Получить бесплатное устранение обнаруженных изъянов или возмещение понесенных издержек, которые возникли в связи с их устранением.
  • Покупатель может отказаться от договорных обязательств, а также требовать возврата суммы денег, что была уплачена им за приобретенный товар.

Замена продукции производится в течение 7 дней.

Если возникает необходимость провести проверку качества изделия, тогда допускается увеличение срока до 20 дней.

В случае отсутствия товара в магазине, замена испорченной продукции должна быть произведена в течение месяца.

Отсчет времени начинается с момента поступления претензии от покупателя.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: